Компания «Безопасные Технологии» представила свои разработки на конференции «ТЭБТРАНС»
С 21 по 23 ноября в Санкт-Петербурге проходила Третья международная научно-практическая конференция «Техносферная и экологическая безопасность», посвященная 175-летию железных дорог России. В рамках мероприятия в Петербургском государственном университете путей сообщения была организована выставка. Промышленная группа «Безопасные Технологии» продемонстрировала на ней проекты, разработанные по заказу ОАО «РЖД». Во второй день конференции генеральный директор компании К.В. Ладыгин принял участие в заседании секции «Экологическая безопасность» и выступил с докладом.
Сотрудничество промышленной группы «Безопасные Технологии» и ОАО «РЖД» началось в 2007 году. По заказу Российских железных дорог в Ярославле был реализовал проект по модернизации Комплекса термического обезвреживания отходов. Производительность установки 150 кг/час для ТБО и 50кг/час для нефтешламов. На данный момент назрела необходимость увеличения мощности и расширение спектра обезвреживаемых отходов. В связи с этим был разработан и согласован проект, по которому производительность Комплекса будет увеличена до 700 кг/час, к обезвреживанию определены нефтешламы, грунты, масла и другие отходы. Планируется модернизировать технологические решения и установить блок выработки электроэнергии, что позволит усовершенствовать Комплекс и снизить издержки на обращение с отходами.
Второй масштабный проект промышленной группы «Безопасные Технологии», реализуемый по заказу ОАО «РЖД» — изготовление, монтаж и запуск в эксплуатацию Комплекса КТО-1000.Ш. для обезвреживания старогодных шпал. На данный момент в Иркутской области на станции Тагул завершаются работы по монтажу Комплекса.
Комплекс КТО-1000.Ш. поможет решить серьезную проблему, которая на данный момент сложилась с утилизацией шпал в России, и в частности в Байкальском регионе. В соответствии с Федеральным классификатором отходов шпалы относятся к III классу опасности отходов и подлежат захоронению на специальных полигонах. При этом экономические санкции за хранение вредных отходов в ненадлежащем состоянии постоянно растут, также это отражается на социальной ответственности РЖД. Вместе с тем сегодня компания «РЖД» производит модернизацию инфраструктуры, и деревянные шпалы заменяются на бетонные. В результате этого образуется большое количество материала для обезвреживания, который также является и топливом для получения тепловой энергии для объектов РЖД. Комплекс, изготовленный промышленной группой «Безопасные Технологии» позволяет обезвреживать 1000 кг целиковых шпал в час. При этом на выходе образуется зольный остаток в размере 5-10% от общего объема отходов IV класса опасности, который можно захоранивать на полигоне ТБО. «Это первый комплекс для утилизации шпал, который мы производим для ОАО «РЖД», но мы готовы предложить решения и для других объектов железной дороги», — сказал К.В. Ладыгин.